Поиск...

среда, 23 ноября 2016 г.

Развивающие занятия с использованием LEGO - конструирования



  Только в игре ребенок познает все с удовольствием, а новый материал запоминает надолго. Игра движет обучением. Обучаясь легко, ребенок так же легко усваивает новые формы. Название датской компании, производящей самый популярный в мире конструктор Legoпереводится как “Играй легко” или “Играй с удовольствием”.
     Лего-конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию.
В развитии ребенка конструирование играет очень важную роль.

     Собирая конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, воображение и абстрактное мышление, конструирование учит ребенка фантазировать. Малыши не просто собирают готовые изделия, но с удовольствием играют в получившихся декорациях.
 Несмотря на большое разнообразие конструкторов Lego, есть два основных вида блоков: большие детали для детей от 1,5 до 5 лет Lego-Duplo и меньшие детали для конструирования, рассчитанные на детей старше пяти лет Lego-Dacta (Lego Classic, Lego Create, Lego City и т.п. ).
 Одно из любимых детских занятий – конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого:
 домов, машин, мостов. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна.
 Ведь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т.е. соединяя части друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий. Но главное - конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир.
 Дети очень любят создавать игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, бумаги, а также разнообразного природного материала (веточек, камешков, шишек и т.п.). Широкие возможности предоставляют простые картонные коробки: из них можно сделать домик и для кукол, и для самого малыша.
 Для этой важной и чрезвычайно полезной детской деятельности существуют и специальные игрушки - конструкторы.
  С помощью Lego - конструирования для дошкольника можно в игровой форме изучать с ребенком счет, учить его придумывать и рассказывать истории, расширять кругозор.


  • Начну с младшего возраста. (до 4 лет)

    Здесь как правило роль ведущего в игре берет на себя родитель либо педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Предлагается выбор из самых простых игр на выбор цвета (синий,красный,желтый,зеленый), названия деталей Lego - конструктора, форму (квадрат, прямоугольник).


  • Средний возраст. (до 6 лет)

  Дети уже знают цвет деталей и форму, поэтому игры немного усложняются. Дети учатся работать по цветным карточкам, запоминать названия новых деталей Lego - конструктора. Игра нацелена на развитие внимания, мышления, быстроты, координации движения.


  • Старший дошкольный возраст. (до 7 лет)

       В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам, строят более сложные постройки. Отдается предпочтение такому виду Lego - конструктора как Dacta.



Я поделюсь с Вами несколькими видами игр на развитие умственной активности, с помощью Lego:

«Что изменилось?»💬
   Взрослый собирает модель из кирпичиков Lego (из 5—7 деталей для детей старшего возраста, для младшего возраста из 3-4 деталей), показывает ее ребенку в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1—2 деталей или заменяет 1—2 детали на другие. После чего опять показывает модель ребенку, и просит рассказать, что изменилось. 

«Собери модель по памяти»💬
  Взрослый показывает ребенку в течение нескольких секунд модель, собранную из кирпичиков Lego (из 3—4 деталей для младшего возраста, для старшего возраст из 5-6 деталей), а затем убирает ее. Малыш собирает модель по памяти, и сравнивают с образцом.


        «Симметрия»💬

    Взрослый предлагает ребенку плату с набранной половиной узора, и он должен, соблюдая симметрию, набрать вторую половину узора.


«Пространственное ориентирование»💬

   Взрослый предлагает ребенку (старшего возраста от 5-7 лет) плату и набор деталей конструктора. Затем диктует ребенку, куда выставить деталь определенной формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «центр платы», «середина левой стороны», «середина правой стороны», середина верхней стороны» и «середина нижней стороны».




«Математический LEGO-поезд»💬

   Конструктор из блоков Lego Duplo или аналоговый конструктор можно задействовать в игре, развивающей математические представления у дошколят. На каждой платформе-вагончике напишите числа от 1 до 10 и последовательно их соедините. Цифры будут подсказывать малышу, какой состав сколько должен везти кирпичиков Lego.  Помимо того, что ребенок будет учиться считать, запоминать порядковый счет и развивать мелкую моторику, он также визуально сможет определять, где больше кирпичиков, а где меньше.  Одновременно в этой игре можно закрепить и лексико-грамматический строй: изучать числительные прилагательные (первый вагончик, второй, третий), склонять их по падежам (нет пятого вагончика, 
дадим четвертому вагончику кирпичик). Еще можно развивать внимательность и память: перепутались вагончики — поставь по порядку, 
потерялись вагончики — найди, какие, на этом вагончике верное количество кирпичиков или нет, и т.п. «середина верхней стороны» и «середина нижней стороны».





«LEGO - змейка»💬

Отличное упражнение на развитие зрительно-моторной координации: на длинном рулоне бумаги расставьте предметы типа кубиков или  кирпичиков Lego и попросите ребенка нарисовать змейку между ними так, чтобы не задеть. Задание можно выполнять как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности (если предметы приклеить).





"Крестики – нолики"💬

         Все знают, как играть в крестики-нолики. В них можно играть везде и с чем угодно. Вариант с Lego наверняка понравится детям. Нужно на Lego-коврике сделать разметку игрового поля с помощью тонких Lego-плашек, подобрать фишки двух цветов и начать игру.





«Учим сравнение с Lego»💬

     Сравнение чисел и понятие «больше», «меньше» и «равно» очень просто объяснить ребенку на наглядном примере. Приготовьте 1 большую платформу от конструктора Lego и много маленьких одинаковых деталей двух цветов. Также напишите на бумаге числа от 1 до 20 и знаки сравнения и вырежьте их. Игра начинается с того, что из кучи чисел ребенок выбирает два числа для сравнения. Далее он делает предположение, какое из чисел больше/меньше, кладя соответствующий знак между ними. Затем он проверяет свое предположение, построив две башни из блоков Lego согласно заданному их количеству. Правильный ответ найти очень легко, сравнив высоту построек.



"Учимся считать"💬

  Найдите в интернете и распечатайте изображение любой грузовой машинки. Подготовьте отдельно карточки с числами, которые проходите с ребенком. Ребенок должен загрузить в машинку определенное количество кубиков, в зависимости от числа, которое вы ему показываете на карточке.




   Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
     Успехов Вам и Вашим малышам :)















Комментариев нет:

Отправить комментарий